Facebook   You Tube               Germany
 
 

Пути выхода из стресса

концепция Михаэля Хильгерта

 
 
 

  • На главную
  • Кратко о методике
  • Михаэль Хильгерт и FYB-Academy
  • Представители в РФ, СНГ, Балтии
  • Сотрудничество с нами
  • Региональные центры
  • Лицензированные тренеры
  • Наши мероприятия
  • Наши публикации
  • Наши отзывы
  • Проект "Познай своего ребенка"



  • Музыка
  • Физические упражнения
  • Дыхательные гимнастики
  • Консультации по фитнесу и спорту
  • Проект "Жизнь в движении"
  • Визуальные образы
  • Чайные церемонии

  • Проект "Познай своего ребенка"

    «Не существует больших открытий и прогресса,
    пока на земле есть хотя бы один несчастливый ребенок»

    Альберт Эйнштейн

    Дети ровно так же, как и взрослые, испытывают стресс. В Германии уже давно наряду с управлением стрессом в крупных компаниях методика «Пути выхода из стресса» применяется в школах и даже детских садах.

    С рождения наш мозг запрограммирован в основном позитивно. Но чтобы выжить и обеспечить свое существование мы должны сохранять в памяти также опасные и негативные ситуации. Суета повседневной жизни и растущее давление зачастую приводят к тому, что эти ситуации начинают занимать непропорционально много места в нашем мышлении. Поскольку мы существа социальные, наш мозг обладает способностью разделять эти риски с другими. Зеркальные нейроны умножают растущий стресс, распространяя его на других людей, и изначально позитивное намерение постепенно теряется.

    Пример из эволюции (когда вода еще не текла из крана): если при поиске воды как жизненно необходимой ценности можно было выбирать из двух путей – опасного и безопасного, – то каждое утро мозг отражал эти две возможности и, конечно же, выбирал надежный и безопасный путь. Надежный путь со временем превратился в нечто само собой разумеющееся, в «зону комфорта», где жизненные блага – здоровье, которое ощущаешь, и чудеса, которые видишь, – стали повседневностью.

    Логики в этом нет – и хотя нам кажется, что мы действуем и принимаем решения рационально, наши поступки, как и прежде, в значительной мере обусловлены инстинктами, мы «обезьяны в костюме».

    Сегодня это выражено ярче, чем когда-либо, иногда у нас возникает ощущение, что все плохо, что негативное «разъедает» нас. В этот момент наш мозг защищает нас и усиливает эти чувства, ведь мы хотим выжить. Огромная нагрузка усиливает «стресс», и любая малейшая дополнительная нагрузка становится проблемой.

    Этот страх мы переносим на наших детей. Страх, сопряженный с постоянным давлением из-за необходимости добиваться хороших результатов, ведет к многократно возрастающему негативному отражению нашего стресса непосредственно в мозгу наших отпрысков. Изначальная свобода детского организма, настроенного на развитие «без стресса», оказывается под угрозой.

    Мы хотим показать, что в наших силах активно влиять на этот процесс и продвигать мышление в направлении позитивного программирования. В конце концов, мы сами находимся в центре внимания как предмет рассмотрения, поскольку все, что мы делаем для наших детей, работает и для нас самих.

    Теперь мы подходим к решающему шагу – позитивной перестройке наших мыслительных структур.

    Что является причиной возникновения негативного импринтинга?

    Как мы уже знаем, негативные события в нашем мозгу выражены значительно сильнее, чем позитивные. И хотя в большинстве случаев мы действуем из лучших побуждений, многие наши высказывания содержат негативный смысл.

    Итоговый вечерний разговор нередко бывает таким:
    «Ты достаточно позанимался?»
    «Ты сделал уроки?»
    «Пора спать!»
    «Веди себя завтра хорошо в детском саду!»

    Мы программируем детей на проблемы, тем не менее, дети настроены позитивно.

    Отведите негативным высказываниям, которые вполне могут быть в той или иной мере обоснованными, небольшое место в другое время суток.

    Возьмите за правило – каждый вечер проводить заключительную беседу со своим ребенком в положительном ключе и спрашивать совершенно конкретно: «Что было сегодня особенно хорошо?»

    Упомяните еще раз положительные аспекты предыдущего дня или зачитайте их вслух. В большинстве случаев детям не нужно долго раздумывать, они будут фонтанировать событиями. Ребенок ляжет в постель счастливый, будет крепче спать, проснется с большей мотивацией и сможет значительно лучше справляться с задачами следующего дня. Однако здесь речь не идет о беседах три раза в неделю или в течение двух недель подряд, здесь мы говорим о регулярном ритуале. Это поможет Вашему ребенку идти по жизни со здоровым самосознанием и высокой стрессоустойчивостью.

    Некоторые партнеры, прошедшие у нас обучение и ставшие тренерами по программе «Пути выхода из стресса», сами практикуют этот ритуал уже много месяцев и сообщают нам о значительно возросшей стрессоустойчивости и соответственно повысившемся качестве жизни.

    Нам, взрослым, часто приходится извлекать такие подтверждения самостоятельно из собственных ресурсов и брать на себя ответственность за то, счастливо мы живем или нет. Нашим детям мы сможем облегчить этот путь.

    Наталия Ечкалова, бизнес-консультант, к.э.н., доцент:
    «Мы подключились к международному исследованию, которое проводила FYB-Академия под руководством Михаэля Хильгерта, летом 2015 года с добровольцами из разных стран мира. В нашем эксперименте приняли участие 9-10-летние школьники, которые поехали в летний лагерь со своим педагогом, почетным работником образования РФ Михайловой Евгенией Викторовной. Каждый вечер на протяжении всей смены детям предлагалось записать (зарисовать) самые хорошие моменты дня. Дети делали это с большим удовольствием и в результате получилась очень добрая картина каждого дня пребывания в лагере: «был интересный кружок, познакомился с новыми друзьями, поел вкусный полдник, поиграл в футбол и т.п». В конце смены дети даже просили продолжить эксперимент! Это был полезный и позитивный опыт как для детей, так и для педагогов».

     

     
     

    наши контакты: info@fyb-academy.ru | natalia.echkalova@neos.international | olga.sagirova@neos.international


    Международный инновационный
    проект НЕОС Интернешнл

    Ольга Сагирова - консультант, тренер
    и коуч международной категории

    Дизайн-студия WebGrafika
    разработка и поддержка сайта

    © 2016 FYB-ACADEMY.RU . Цитирование материалов сайта только с разрешения авторов.